Каждый раз, выезжая за границу, знакомясь с симпатичными иностранцами и иностранками, всегда мялась, отвечая на вопрос: «А откуда ты?». Потому что каждый раз, нет, серьезно, каждый раз в глазах моего собеседника неизменно начинали мелькать пресловутые медведи, шапки-ушанки и маленькие бутылки. И никуда от этого было не деться, потому как можно выдумать имя, возраст, род деятельности и даже само прошлое – но родная страна (особенно, если это Россия) ставит на тебе своеобразное клеймо, от которого так просто не избавиться.
И поэтому я, как человек, не так чтобы очень опытный в искусстве лжи, честно отвечала: «Из России», и делала непроницаемое лицо в ответ на неизменный удивленно-разочарованный взгляд. Казалось, все эти милые иностранцы искренне удивлялись, как такая милая, смешливая, вполне себе вежливая и интеллигентная девочка может быть родом из РФ. А если они представляли меня своим друзьям, часто говорили: «Представляешь, она из России!», и было в этом что-то очень сильно угнетающее.
До недавних пор я была абсолютно далека от политической жизни нашей страны, и всячески лелеяла в себе это невежество, полагая, что, чем меньше знаешь, тем крепче спишь, благо, и своих проблем хватает. А потом родители сказали, что мой гражданский долг – сходить на выборы.
В тот раз я поставила крестик в указанном родителями квадратике, но вместе с этим крестиком пришла личная заинтересованность в вопросе. И я стала читать, смотреть, слушать… А на следующий день оказалось, что не все в порядке в Датском королевстве. И дело-то вовсе не в водке и шапках-ушанках.
Я пишу об этом не потому, что вдруг стала патриоткой, или страшно политической, или еще что-то в этом роде. Просто есть вещи, которые надо знать, над которыми надо хоть иногда, но задумываться. Потому что нет сейчас темы более злободневной, чем тема политической власти, и так уж сложилось, что это моя страна.
Я не строю никаких иллюзий. И, смею сказать, что я была гораздо счастливее, оставаясь политически неграмотной, да что там, я и сейчас-то не так чтобы сильно ориентируюсь в политике. И я не знаю, к чему все это приведет. Все эти митинги, вопли в сети, жуткие видео. Может, ни к чему, но в это верить не хочется.
На самом деле, я просто не хочу краснеть, говоря, что я из России.